8(39140)21-5-77

Verification: 6ab42c82f02d4813c4f0c16e868449d1
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Структурные подразделения
  • Лицензия
  • Муниципальное задание
  • Новости
  • Поступления
  • График работы
  • Контакты
  • Поиск
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Структурные подразделения
  • Лицензия
  • Муниципальное задание
  • Новости
  • Поступления
  • График работы
  • Контакты
  • Поиск
Главная Новости

Дорога к успеху

Участие в конкурсах  является неотъемлемой  частью учебной деятельности. Они способствуют развитию потенциала одарённых детей, повышают мотивацию к обучению, формируют настойчивость и целеустремлённость. С началом пандемии на смену очным  конкурсам пришли  дистанционные,  на сегодняшний день они  не утратили своей актуальности.

Дорога к успеху.

  Участие в конкурсах  является неотъемлемой  частью учебной деятельности. Они способствуют развитию потенциала одарённых детей, повышают мотивацию к обучению, формируют настойчивость и целеустремлённость. С началом пандемии на смену очным  конкурсам пришли  дистанционные,  на сегодняшний день они  не утратили своей актуальности. Плюсы дистанционных конкурсов:  менее стрессовая обстановка (запись производится в классе на родном инструменте, а дома, как говорится, и стены помогают), запись можно производить несколько раз, выбрав наилучшее исполнение, чего нельзя сделать в очном конкурсе, где нужно собраться и сыграть с первого раза. Многие дистанционные конкурсы требуют исполнение лишь одного произведения, что также облегчает задачу исполнителя. Не нужно тратить время и средства на дорогу. В 3-й четверти двое учеников класса фортепиано приняли участие в подобных конкурсах: Семён Малышев стал Лауреатом 2 степени Международного конкурса фортепианного искусства «Art royal”(г. Москва), а Илья Хинтов – Лауреатом 2 степени Международного  конкурса  исполнительского искусства «Семь нот».

  Минусы дистанционных конкурсов: ученик лишён духа соперничества, соревнования, когда можно послушать игру других конкурсантов и получить стимул к повышению исполнительского уровня. После очных конкурсов, будь то победа или просто участие, у ученика, как правило, появляется мотивация выступить в другой раз как можно лучше. Минусы очных конкурсов:  повышенная стрессовая обстановка, незнакомый инструмент, на котором в лучшем случае ученик может проиграть свои произведения по разу; дорожные расходы,  некоторые школы берут их на себя, а некоторые возлагают на родителей.

  Ну, а теперь несколько слов об  очных конкурсах, которые проводятся в нашем крае. Они бывают: внутришкольными, районными, зональными (в зависимости от территориальной принадлежности) и краевыми. Самыми престижными считаются Всероссийский конкурс молодых исполнителей им. Н.Л. Тулуниной и Международный конкурс-фестиваль «Надежда», в которых участвуют самые талантливые музыканты не только нашего края, но и других регионов России. В 2018г. дипломом (4 место) за успешное участие во Всероссийском конкурсе молодых исполнителей им. Н.Л. Тулуниной был отмечен сейчас уже выпускник Партизанской ДШИ кл. фортепиано Даниил Пшеничный.

  В этом году в нашей восточной зоне после двухгодичного перерыва были вновь возобновлены очные зональные конкурсы пианистов в г.Канске «Ступеньки мастерства» и в с.Ирбейское «Попробуем на 5».На конкурсе «Ступеньки мастерства» 28 февраля от нашей школы выступил  ученик 3 класса фортепиано Семён Малышев. Он исполнил программу из двух произведений: полифонию и пьесу в соответствии с конкурсными требованиями. Это было его первое выступление на очном конкурсе и, став Лауреатом 3 степени, он неплохо справился со своей задачей. Игра его была   стабильной и достаточно убедительной, но не безупречной.

  11 марта мы побывали на открытом зональном конкурсе пианистов  сельских  школ и школ  малых городов края «Попробуем на 5». Позволю себе небольшое отступление. В 2011 году я придумала  и разработала положение межрайонного конкурса пианистов «Ступень к Парнасу» для учащихся класса фортепиано малокомплектных школ как старт для участия в конкурсах более высокого уровня. На наш первый конкурс, который проводился в ДК, съехались  представители семи районов, конкурс оценили, но инициативу проведения перехватили ирбейцы, сославшись на то, что к ним добираться из других районов восточной зоны более удобно. Они придумали своё название, а через несколько лет поменяли статус межрайонного конкурса на статус зонального. Конкурс обрёл популярность, на него охотно съезжаются юные пианисты из Агинской, Большеуринской,         Дзержинской, Заозёрновской, Нижнеингашской, Тасеевской, Филимоновской,  Шалинской, Уярской ДМШ И ДШИ.  Наша школа также вот уже около 10 лет принимает участие в нём. В этом году двое учащихся 3 класса фортепиано: Малышев Семён и Ульяна Чернецова стали победителями в младшей категории среди учащихся 2-3 классов, достойно представив свою школу: Семён стал Лауреатом 1 степени, а Ульяна Лауреатом 2 степени.

  Я поздравляю всех участников конкурсов, благодарю родителей, которые не только оплачивают конкурсные выступления, но и берут на себя обязательство по доставке к месту его проведения.

  В заключение, подводя итоги конкурсной работы, хочется обратиться к ученикам и пожелать им бОльшего упорства в подготовке к конкурсам любого уровня. Ведь это совместный с педагогом труд и нельзя превращать его в натаскивание, когда вся работа по подготовке к конкурсу перекладывается  исключительно на плечи педагога,  так как со стороны ученика не видно результатов  самостоятельной работы и  понимания ответственности за  предстоящее выступление. Поэтому, дорогие ученики, если вы хотите побеждать, ограничьте время  проведения в телефонах, а посвятите его лучше вдумчивым занятиям за инструментом. Учитесь трудиться и получать от  этого удовольствие, поверьте, если вы этого добьётесь, фортепиано станет вам верным другом и вам самим захочется больше времени проводить за инструментом.

  Каждый конкурс разрабатывает свои программные требования, а потому будущим участникам конкурсов нужно иметь всегда в своём репертуаре не менее 3-4 разножанровых произведения. Трудитесь, и ваш труд будет обязательно вознаграждён! Ждём победителей новых конкурсов!

Малышев Семён - Лауреат 3 степени зонального конкурса пианистов "Ступеньки мастерства" (г.Канск).

Победители зонального конкурса пианистов "Попробуем на 5": Лауреат 1 степени Семён Малышев и Лауреат 2 степени Ульяна Чернецова.

На фото участники младшей возрастной категории (2-3классы) открытого зонального конкурса пианистов "Попробуем на 5!"(с. Ирбейское).

flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

663540 Красноярский край, Партизанский район, с. Партизанское, ул.Комсомольская 75А

8(39140)21-5-77

© партизанская-дши.рф

Партизанская детская школа искусств